Приветствую Вас, Гость

Перед нашим обществом встала опасность потери исторической памяти, именно поэтому особую роль приобретает работа школьного музея. Музей является одной из форм краеведческой работы, направленной на формирование у учащихся чувства гражданственности и патриотизма. Отличительной особенностью школьного музея является то, что вся его деятельность неразрывно связана с жизнью того места, где живет ребенок. Школе и семье  предстоит решать сейчас такие задачи, как воспитание чувства долга, ответственности, чувства любви и привязанности к семье, своему дому, своей малой Родине, традициям, обычаям своего народа. Музей является тем институтом, который вводит подрастающее поколение в мир нашего Отечества и, чтобы этот мир продолжал свое существование, необходимо не прерывать традиции. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, так как требует большого терпения и такта.

       Целью деятельности нашего школьного музея является нравственно-патриотическое воспитание, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального развития детей путем их вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность. Данная цель реализуется посредством ряда задач, таких как:

· овладение учащимися системой знаний об историческом прошлом своего села, школы;

· развитие навыков исторического познания, анализа исторических источников, работой с историческими источникам;

· воспитание гражданственности, патриотизма, бережного отношения к историко-культурному наследию.

     Школьный музей должен быть не только хранилищем экспонатов, но и малой научно-исследовательской лабораторией для учащихся, где формируются первые навыки исследовательской работы. Наш музей пытается увековечить в памяти людей, живущих на нашей территории, все события связанные с историей образования, развитием, усовершенствованием обучения на разных этапах функционирования образовательных учреждений. Увековечить в переплетении с историей села судьбы выпускников, замечательных людей, стоящих у истоков образования в селе, ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов педагогического труда. Связь старины и сегодняшнего дня должна прослеживаться через ныне живущих людей. Это имеет большое значение при воспитании подрастающего поколения. Стимулом изучать историю для них является путь от своей родословной, истории села до прошлого всей огромной державы.

     Постоянная помощь в работе музея, сборе музейных материалов ощущается и в том, что учителя школы, проводя какие-то классные часы, мероприятия, оформляют альбомы, папки, а затем сдают в музей.

Таким образом, наши ребята учатся находить и обрабатывать нужную информацию, учатся работать с документами, с картами, с графиками, с схемами. Учатся думать, организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, дискутировать, отстаивать свое мнение, сотрудничать, договариваться.  Учатся решать различные проблемы. Это и есть ключевые компетенции современного образования школьников.